Музеи Пастернака, Чуковского, Окуджавы, история создания и проблемы поселка писателей Переделкино, Литфонд, Измалково — Самаринская усадьба, Лукино — резиденция святейшего Патриарха, храм Преображенения Господня и многое другое.

К. Скворцов - общественное признание

Константин Скворцов

image

С Виктором Петровичем Астафьевым. Новгород. Май 1988 год.

image

С Валентином Григорьевичем Распутиным. Башкирия. Аксаковский праздник. Сентябрь 2002 год.

image

С Евгением Александровичем Евтушенко. Магнитогорск , 1986 год?

image

С Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым и Юрием Поляковым.

image

В гостях у Лауреата Нобелевской премии Октавио Пасса. Мехико. 1988 год.

image

С Василием Ивановичем Беловым, Олегом Васильевичем Волковым и Юрием Васильевичем Бондаревым, Москва, 1989 г.

image

Со Святославом Николаевичом Рерихом, Николаем Матвеевичем Грибачёвым и Петром Лукичём Проскуриным. Москва, Правление Союза писателей СССР. 1987 г.

image

Минздрав предупреждает... Последняя сигарета. Переделкино. 1997 г.

image

Это не стихи писать! Башкирия. Нугушское водохранилище. 2004 год.

image

Собачья преданность. Влада. 2002 год.

image

одписание договора о сотрудничестве между союзами писателей Польши и СССР. Варшава. 7 января 1987 года. Зигмунд Вуйчек и К.Скворцов.

image

Со Станиславом Куняевым и Владимиром Шагалем. Алжир. 25 октября 1987 года.

image

С внуком Владимиром. Москва.1988 г.

image

С поэтом Джимом Паттерсоном. Челябинск 1986 г.?

image

Вид на школу № 27 и дом (Набережная 31) Златоуст1954 г. На горизонте Александровская сопка.

image

Молодые поэты Южного Урала: Александр Куницын, Геннадий Суздалев , Константин Скворцов, Николай Година, Владимир Устюжанин. Челябинск. Каштак , 1970 г.?

image

Восьмой? Съезд Союза писателей СССР. Москва. Кремль. 1986 год.

image

Среди классиков Советской литературы. Москва 1986 год.

image

С Михаилом Николаевичем Алексеевым И Валентином Григорьевичем Распутиным В Малом театре на спектакле «Георгий Победоносец». Гастроли Озёского театра, 2002 ? год.

image

«Подруга дней моих суровых...»

ГЕОРГИЙ МАРКОВ: «Пьесы Скворцова... — это талант, каждый понимает по-своему, это значительно, это интересно, это вооружает, это находит нужный отклик ... Что еще меня поражает по-писательски — высокое чувство историзма, чувство эпохи древней, средней. Он прежде всего чувствует нашу эпоху и чувство нашей эпохи рождает верное чувство той эпохи. Как все это взаимосвязано, все это органично! Я употребил, говоря о Шолохове, понятие „национальной галактики“, тоже самое я отношу и к Константину Скворцову. Я не отказываюсь от этого. У него национальная галактика и в части национального она огромна.»

Из стенограммы Секретариата СП СССР 5 июня 1985 года 


ОЛЕГ ЕФРЕМОВ: «Скворцов...берет все-таки новое, то, что всем интересно. Он берет Урал, берет своим героем металлурга Аносова и делает этот исторический факт, эту биографию историческую достоянием нашим. В этом, по-моему, его заслуга...»

Из беседы с корреспондентом АПН 3 сентября 1978 года


ЮРИЙ СУРОВЦЕВ: «Для меня творчество Скворцова стало событием. Тут встает масштабное явление. Прочитав пьесы, я вывел главное у Скворцова — испытание добром... Не случайно, что тема энергии науки и нравственного испытания добром приобретает форму поэтической драмы.»

«Челябинский рабочий» 10 ноября 1985 года 


ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО: «Чтением отрывков из своих поэм, написанных белым стихом, Константин Скворцов заинтересовал меня... Знакомство с его стихотворными драматическими произведениями... прибавили мне поэтическую жадность к Уралу, к тому, что связано с его историей, традициями, тружениками. Спасибо ему за это».

«Вечерний Челябинск» 13 мая 1982 года.


ОЛЕГ ШЕСТИНСКИЙ:«Что для меня представляют драматические пьесы Скворцова, какой интерес? Он создает пластические характеры в разных исторических эпохах... Мы как-то в поэтическом творчестве даже не употребляем слово „философия“, ликвидировали его. В пьесах Скворцова ощущаешь глубокое философское мышление. Я прочитал пьесы и ощутил себя в многомерном мире. Это утверждение воинствующего гуманизма в стихах .»

«Челябинский рабочий» 10 ноября 1985 года


ЕВГЕНИЙ СИМОНОВ, народный артист СССР: «Стихотворная драма — это высшее искусство. Достаточно вспомнить древних греков, Шекспира, Шиллера, русских писателей Грибоедова , Пушкина, Лермонтова, Алексея Константиновича Толстого, „Снегурочку“ Островского. Если говорить о начале нашего века, то следует назвать Блока, Цветаеву, неизвестные произведения Ахматовой, Гумелева , советских поэтов Павла Антокольского , Дмитрия Кедрина , Илью Сельвинского, Самеда Вугдуна , Юстинаса Марцинкявичуса . Совсем новое имя поэта и драматурга Константина Скворцова, чьи пьесы идут в разных театрах, но не в Москве. Думаю, поэтическая драма — высшее проявление человеческого духа, которое трудно поддается сценическому воплощению. И меня никто не переубедит, что это не так .»

«Советская Россия» 21 июля 1988 года


ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА редакционная статья : «Опубликованные и поставленные на сценах различных театров драматические произведения писателя, рукописи, с которыми он познакомил собравшихся, говорят о нем, как о зрелом мастере слова, обладающим своим художественным взглядом на мир, своим собственным почерком... Работа К. Скворцова должна иметь более широкий выход — и к театральному зрителю, и к читательской аудитории.»

«Литературная газета» 12 июня 1985 год


ЮРИЙ ГРИБОВ: «Выбор автора» Роман-газетой «не случаен. Константин Скворцов в России — один из ведущих драматургов. Пьесы его написаны в стихах. И все они пронизаны патриотизмом, согреты любовью к истории Отечества, народу. «Смутное время», «Георгий Победоносец», «Алена Арзамасская», «Отечество мы не меняем», «Ванька-Каин», «Курчатов», «Бестужев-Марлинский», «Ущелье крылатых коней» — эти и другие его пьесы всегда хорошо встречаются зрителями, собирают полные залы...»

«Красная звезда» 27 августа 1997года


ПЕТР ПРОСКУРИН: «Константин Скворцов, по моему глубокому убеждению, драматург милостью божьей. Им создано 15 драм из русской истории это и «Курчатов», и «Алена Арзамасская», и «Ванька-Каин», и «Россияне» — исследуются самые трагические и сложные узлы отечественной истории... Драматургия Скворцова глубоко патриотична, она не разрушает, наоборот — укрепляет нравственное здоровье народа...»

«Литературная газета» 16 октября 1987 год 


МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВ: «Своими историческими вещами Константин Скворцов как бы говорит всем нам, нынешним, как говорил А. С. Пушкин, как говорили все последующие за ним исторические романисты, — говорили о том, что, хотим мы этого или не хотим, история сама по себе, древняя, средняя, не говоря уж о новейшей, диктаторски потребует своего участия в формовке дней и дел нынешней России, а в этом смысле она, история, тоже наша современница и более умный, чем мы, сегодняшние, учитель: она во сто раз опытнее нас!

«История народа принадлежит поэту««Роман-журнал XXI век». № 4 2000 г. 


ВАЛЕРИЙ ГАНИЧЕВ: Поэт Константин Скворцов — один из самых значительных драматургов современной России. Он представитель уникального жанра — поэтической драматургии. Последние годы К.скворцов напряжено работал над сочинениями, посвященными первым годам христианства. По самой своей сути это очень серьезная задача — задача воссоздания истории стояния за веру, утверждения святости. Эту задачу Константин блестяще решил и исторически и художественно. Его книга» Сим победивши«объединила пьесы о великих святых — Георгии Победоносце, Иоанне Златоусте и Константине Великом... 

«Хроника писательской жизни» 17 января 2007 года


АЛКСАНДР МОИСЕЕВ: Самый поэтичный драматург, самый драматичный поэт.

Южноуральская панорама 4 мая 2007года № 90(1463)


Перейти на официальный сайт К.В.Скворцова


О пьесах Константина Скворцова

Константин Скворцов написал огромное количество пьес в стихах.

Они посвящены истории России, её легендам и сказаниям. Их герои часто исторические личности, например Аносов, Бестужев-Марлинский, Достоевский, Сталин, Курчатов...

В числе пьес, написанных в последние годы, особняком стоят «Георгий Победоносец», «Иоанн Златоуст», «Константин Великий» и «Юлиан Отступник», составивших тетралогию драматической христианской истории её первых столетий.

Пьесы, как правило, талантливы, естественны, хорошо читаются.

Давно известные сюжеты он осмеливается гуманизировать , поэтизировать, вышелушивать из них наглядный, часто несовпадающий с общепринятым, смысл.

Такая поэтическая дерзость всегда углубляет наше представление об исторических событиях. И это делает пьесы безусловно оригинальными. Читать их всегда интересно.

Люди, писавшие об истории России, чаще всего были или западниками или, так сказать, патриотами, то есть антизападниками . Скворцов, на мой взгляд, ни к одному из этих двух типов осознавания русской истории и русского человека не относится. Он превыше всего ставит поэтическую правду и оказывается убедительнее остальных. Поэтическая правда всегда выше того, что нам навязывают как историческую правду. Когда мы во власти поэтической правды автора, мы про себя киваем ему головой:

— Да, да, это так.

Поэтическая правда это такая правда, которая сама по себе приносит нам удовольствие, делает её законченной и законной.

Когда в художественном произведении есть поэтическая правда, нам даже в голову не приходит спросить, а правдиво ли это?

Все серьёзные писатели в своих произведениях стараются достигнуть поэтической правды. Тем не менее находят они её интуитивно. Наиболее самокритичные писатели и отсутствие её чувствуют интуитивно, и работают над рукописью до тех пор, пока не ощутят, что эта правда пришла.

В творчестве Константина Скворцова мы чувствуем эту поэтическую правду и наслаждаемся её наличием.

Фазиль Искандер,19 июля 2008 г.



Навигация по разделу:

Комментарии Всего комментариев 0

 

Оставить комментарий

Ваше имя *

Ваш email *

Комментарий *

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения